Где можно прочесть о себе что-то гадкое

от Natali | в категории Житейское, Интересно, Чуть о разном | 16-06-2014

0

Радиостанция "Эхо Москвы", телеканал "Дождь" и "Новая газета" оказались лидерами рассчитанного Politonline.ru рейтинга СМИ, публикующих "антироссийские" материалы. Израильский Newsru.com обогнал по негативу в отношении России американское радио "Свобода", а Лента.ру проиграла эстафету критики России порталу Slon.ru, но умудрилась обойти "Русский журнал".

Период анализа СМИ - с 28 февраля по 31 марта 2014 года.

Вообще, указанные здесь сайты очень полезны. Зная занимаемую ими позицию, очень легко понять истинное положение дел и отношение политических элит, которые они озвучивают, к тем или иным событиям. Кроме этого, от той же Ленты.ру есть и еще одна несомненная польза. Чтение подобных изданий не позволяет расслабленно почивать на лаврах, пребывая в узком кругу своих однодумцев. Тем более, что в отличие от "слона" на "Эхо" и "ленте" работают на порядок более грамотные и умные специалисты.

Базовым критерием для формирования рейтинга стала частота упоминания ключевых слов и словосочетаний по уникальным информационным поводам, политических мемов, названий, фамилий-имен политиков, а также экономических, политических и военных терминов с анализом контента на позитивность, негативность или нейтральность.

Вначале по критериям "СМИ, действует на территории РФ, публикует материалы с периодичностью не реже ежедневной" отбирались издания, после чего в их материалах отыскивались ключевые слова, термины и фразы. Далее, с помощью экспертых систем, проводился лексический и семантический анализ контента - выяснялась его эмоциональная окраска, тональность, и т.п. Если объяснять "на пальцах", то употребление слова "аннексия", "аншлюс" или "зеленые человечки", сравнение действующих политиков с нацистами (в том числе - сравнение персон), "агрессия" в контексте действий России, призывы с употреблением слова "санкции", "изоляция", тексты с положительной оценкой действий "Правого сектора", Майдана, и т.д. считались негативными упоминаниями, а "вежливые люди", "объединение", "поддержка Крыма", и т.п. - позитивными. Кроме того, отсекались новости - по приципу "наличие на лентах информагентств, отсутствие авторского или экспертного комментария, наличие у других СМИ в похожем виде".

В результате каждому изданию начислялись "баллы" с использованием как средневзвешенного частотного показателя, так и "корректирующих коэффициентов" - так, например, Lenta.ru в рейтинге обсчитывалась за весь период, несмотря на смену команд, а заблокированные провайдерами ресурсы "Грани.ру" и ЕЖ оценивались по содержанию RSS-потоков.

В итоге рейтинг ресурсов по степени негативности отношения к России, поддержки позиции США и "новой власти" Украины и Майдана сформировался следующим образом:

  1. Сайт и радиоэфир "Эхо Москвы"
  2. Телеканал "Дождь"
  3. Новая газета
  4. The New Times
  5. Newsru.com
  6. Радио "Свобода"
  7. РИА «Новый Регион»
  8. Slon.ru
  9. РБК и РБК daily
  10. "Ведомости"
  11. Сноб
  12. Росбалт
  13. Грани.ру
  14. Ежедневный журнал
  15. Lenta.ru
  16. Коммерсантъ
  17. Русский Журнал
  18. Форбс (Россия)
  19. Znak.com
  20. Московские новости

Добавим, что портал "Спутник и погром" был исключен из рейтинга в связи с неординарной ситуацией - в период до объединения с Крымом он занимал бы 7 место, однако после объявления референдума 16 марта русурс "вышел в ноль" и несмотря на ярко-политическую позицию оказался "математически" нейтральным.

источник

Автор - http://mikle1.livejournal.com/3880774.html

Читайте также:

Написать комментарий

50 / 0,213 / 7.34mb